АнтиФинРазведка

Самый честный блог о финансовой системе Российской Федерации

Возьми отказы и не матерись.

2019-02-22 ОЛЕГбизнес

Nemo iudex in propria causa. - Никто не может быть судьей в собственном деле, как гласит древняя латинская поговорка. Банки при применении к клиенту мер по 115-ФЗ всегда являются и судьей, и заинтересованной стороной. Итог любого спора в таком случае очевиден…

С апреля 2018 г. ЦБ ввел механизм досудебного обжалования действий банка в отношении клиента по 115-ФЗ. Теперь можно обратиться в т.н. Межведомственную комиссию при ЦБ (Далее МК при ЦБ). Межведомственная она потому, что в ее состав входят представители ЦБ и Росфинмонитринга.

Вряд ли Вы, конечно, добьетесь там особой правды, но поэкспериментировать можно.

Обжалованию подлежат только 2 действия банка:

  1. Отказ в открытии счета

  2. Отказ в проведении операции

Никакие другие действия банка обжалованию не подлежат. Например, отключение интернет банка или списание, по Вашему мнению, некорректной комиссии не являются предметом рассмотрения МК при ЦБ.

При подаче жалобы у Вам обязательно надо предоставить 1. Отказ от банка в открытии счета или в проведении операции и 2. Письмо банка о НЕВОЗМОЖНОСТИ устранить причины эти отказов. Скорее всего, письменно Вы никогда не получите от банка такие документы. Придется фотографировать переписку с банком в личном кабинете банк- клиента, либо писать в банк письма с изложением сути нарушений и допиской «отсутствие ответа в течение такого-то времени будем расценивать как отказ в удовлетворении требований».

Интересное основание отказа в рассмотрении Вашей жалобы закреплено в указании ЦБ: это наличие мата и угроз жизни/здоровью в адрес любых лиц (очевидно, намек на клерков из службы банковского финмониторинга, которые всех достали)…Не обижайте их в своей жалобе).

Огромным плюсом рассмотрения в МК можно назвать срок: 20 дней. Что значительно быстрее судебного спора.

В общем, возьмите два отказа и не материтесь, и все должно получиться.

Самое интересное, по смыслу правовых норм, при получении отказа Вы типа вправе узнать его причины, чтобы устранить. На практике банки НИКОГДА не обьясняют причины своих действий. Их отказ носит безоговорочный характер и покрыт туманом загадочности…Вот и получится, что для подачи жалобы в МК Вы вряд ли когда-нибудь соберете полный пакет документов.

Обобщая изложенное, можем прийти к выводу, что, в общем -то неплохая задумка законодателя скорее всего будет реализовываться на практике с огромным скрипом. По статистике на данный момент положительных решений в пользу жалобщиков около 2%.