АнтиФинРазведка

Самый честный блог о финансовой системе Российской Федерации

Реклама – двигатель прогресса

2020-03-13 ОЛЕГналоги

В погоне за доначислением НДС с помощью новых супер – программ, все как-то подзабыли про налог на прибыль. Предлагаю вспомнить, какие виды расходов наиболее часто используют для его минимизации. Это все, что нельзя пощупать/потрогать:

- IT

- всевозможный консалтинг

- реклама и маркетинг.

Остановимся по - подробнее на последних. Для целей НК их перечень является открытым: затраты на текущее изучение (исследование) конъюнктуры рынка, сбор информации, непосредственно связанной с производством и реализацией товаров (работ, услуг) и проч.

В каких случаях у налоговой возникают вопросы о правомерности уменьшения налоговой базы:

- отсутствует нанятый персонал для опроса покупателей, дегустации продукции;

- оттиски печатей на документах выполнены способом монохромной струйной печати на копировально-множительном аппарате, что подтверждается заключениями технико-криминалистической экспертизы;

- документы по взаимоотношениям с рекламными фирмами содержат недостоверные и противоречивые сведения;

- анализ движения денежных потоков по расчетным счетам данных контрагентов указывает на отсутствие реальной финансово-хозяйственной деятельности организаций;

- исполнители по договорам на оказание маркетинговых услуг не закупали и не приобретали продукцию для проведения дегустации согласно адресной программе;

- директора и административный персонал магазинов, указанных в приложении к спорным договорам, подтверждают, что опрос посетителей магазинов, а также дегустация не проводились;

- из анализа расчетных счетов контрагентов установлено, что организации не приобретали и не арендовали продукцию для проведения дегустации;

- организации-контрагенты по юридическому адресу отсутствуют. Также руководители этих ООО отрицают какое-либо участие в деятельности организации, являясь “номинальными” руководителями.

- документы не подтверждают факт оказания маркетинговых услуг по продвижению: отчет не содержит каких-либо новаторских идей, выводов, направленных на улучшение работы и, как следствие, повышение рентабельности выпускаемой продукции и увеличение продаж.

В качестве подтверждающих документов по маркетинговым расходам необходимо иметь:

- договоры и акты оказания услуг, в которых отражена информация, какие конкретно исследования рынка проводились в рамках оказания маркетинговых услуг;

- первичные документы, подтверждающие расходы на маркетинговые услуги по договору, а именно все приложения и дополнения к договору, акты выполненных работ и оказанных услуг с расшифровкой маркетинговых исследований и методов их проведения, счета-фактуры, платежные документы,

- отчет исполнителя о проведении маркетинговых исследований, содержащий информацию о дате составления отчета, видах и методах маркетинговых исследований, территориальной принадлежности изучаемого рынка сбыта и др.

Резюмируя, маркетинговые расходы можно продолжать использовать для оптимизации. НО! Выбираем реальную рыночную компанию-контрагенты, чтобы не облажаться во врем проведения встречки, обкладываемся со всех сторон бумажками с максимально подробными деталями: состав, объем, период, место и характер оказания услуг, их отдельные виды, расчет стоимости услуг. И самое главное, не дожидаясь запросов, сразу готовим доказательства того, что результаты оказанных маркетинговых услуг были использованы и есть благодатное воздействие на маржу.