АнтиФинРазведка

Самый честный блог о финансовой системе Российской Федерации

У меня кровь течет из глаз от ваших законов.

2020-10-21 ОЛЕГбизнес

В этот понедельник бухгалтеры и кадровики Москвы рыдали над ноутбуками, устраивали пляски с бубнами, и умоляли сисадминов сделать хоть что-нибудь, пытаясь отправить отчет о работниках переведенных на удаленку.

А теперь без эмоций, по сути: с 5 октября работодатели столицы обязаны перевести на удаленную работу не менее 30 процентов сотрудников, всех работников старше 65 лет и людей с хроническими заболеваниями. Но не просто перевести, а еще и отчитаться об этом (см . указ Мэра Москвы от 6 октября 2020 года № 97-УМ).

Что представляет собой отчет, кроме информации о работодателе (название компании, ИНН, ОКВЭД и т.д.) надо заполнить информацию по сотрудникам, переведенным на удаленку, а именно:

-номер мобильного телефона;

- госномер автомобиля, на котором сотрудник передвигается (при наличии);

- номер электронной карты «Тройка» (при наличии);

- номер электронной карты «Стрелка» (при наличии);

- номер социальной карты при наличии;

- номер месячного проездного билета без лимита поездок и с лимитом 70 поездок (при наличии).

Возникает, вопрос, а если сотрудник не хочет делиться такой лично информацией, что делать-то, как заставить? Все просто. Как разъяснили в оперштабе по контролю и мониторингу ситуации с коронавирусом в Москве: «Обязанность по представлению сведений распространяется не только на организации, но и на их работников. В соответствии со статьей 189 Трудового кодекса России работники обязаны соблюдать дисциплину труда, в том числе правила поведения, определенные федеральными законами». Такие дела….

Дальше хуже. Как отправить сей отчет (фактически обычная таблица Excle)? Через личный кабинет на официальном сайте Мэра Москвы www.mos.ru . Но для этого работодатель должен иметь электронную подпись. И что делать тем «счастливцам» у которых директор находится в другом городе/стране, болеет, или просто нет денег, как им оформить электронную подпись в такие короткие сроки тоже не ясно.

Сроки отправки отчета. Вот где начинается адский ад и полная неразбериха. Читаем закон, черным по белому: «Представление еженедельно (в понедельник, начиная с 12 октября 2020 г.)» Как это понимать???

А, собственно, все поняли буквально, начали отправлять отчет в понедельник, и как результат - сервис подачи информации о работающих на удаленке не выдержал нагрузки. Сервис работал, да и сейчас работает с большими перебоями, и это законодатели обещают учесть при «раздаче» штрафов.

Затем на официальном сайте Мэра появилась информация, что подать сведения о сотрудниках, переведенных на удаленную работу с 12 октября, можно до 19 октября. Но, не успели все выдохнуть, инфу с сайта убрали. Однако, схожее разъяснение дал Эдуард Лысенко (министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий) в интервью Эхо Москвы: «На самом деле сервис работает с 9 октября, и все сведения, которые они подготовили к 12 октября в соответствующем формате, они спокойно загружают. И всю ближайшую неделю, как и написано, могут это делать. Еженедельно они смогут эту информацию обновлять. Фактически сейчас до 19 октября у них есть возможность спокойно все сделать». Кому, а главное во что верить непонятно.

Что по штрафам? А тут начинается полная жесть. Штрафовать обещают по статье 20.6.1 КоАП, как за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения. А это, минуточку:

- административный штраф на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей;

- на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей;

- на юрлиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

А главное, нет ясности за что будет штраф: за несдачу отчетности/несдачу отчетности в срок/за то, что сотрудники не переведены на удаленку.

Из официальных разъяснений, которые есть на сайте сейчас:

- В компании или ИП есть один работник. Переводить ли его на удаленку? Нет, если для осуществления предпринимательской деятельности создана организация или ИП без работников, отчет не сдается. Да, если есть хотя бы один работник с которым заключен трудовой договор или договор ГПХ.

- Что делать, если юрадрес организации или ИП совпадает с домашним адресом проживания? Если есть сотрудники - сдавать отчет и переводить сотрудников на удаленку.

- Есть сеть магазинов, форма заполняется одна или на каждый магазин? Если магазин работает как одно юрлицо – заполняется одна форма. Если, как разные юрлица - по принципу «одно юрлицо — один файл».

Ну, и если у вас остались вопросы – рекомендую звонить на «горячую» линию, правда дозвониться туда практически невозможно.

Ждем дальнейшего развития событий и официальных разъяснений от властей.