АнтиФинРазведка

Самый честный блог о финансовой системе Российской Федерации

Номинальный директор – История 2.

2021-09-03 Юрийбизнес

В одной из столиц произошла любопытная история, речь пойдёт об очередном номинале активисте, обернувшем своё незавидное положение в весьма выгодную аферу с продолжением. Что правда, что вымысел – решать Вам. Нам историю поведали надёжные люди с солидной репутацией.

Вводные классические: номинал-активист, работал на двух площадках, на одной платили мало, но часто, на второй редко, но хорошо.

Речь пойдёт о той, на которой платили мало, там-то и всё и произошло.

Начнём с того, каким образом на этой площадке выстраивалась работа. Бремя регистрации компании брали на себя участники площадки. После регистрации организации, новоиспечённый руководитель, радостно шагал в единый регистрационный центр ФНС, где забирал готовый комплект документов на свою фирму. Все остальные процедуры, как получение ключа для сдачи отчетности, знакомство с арендодателем и прочие тонкости ведения бизнеса, являлись обязательными частями освоения тонкого искусства руководителя, пускай и номинального. Открытие расчетных счетов, договоры о встрече происходили с подачи самого номинала, иными словами, он предоставлялся сам себе. Просто действовал по указанию «старших». Объяснялась данная автономно-демократическая модель управления просто: Шишки набивают на своём лбу. Так номинальный руководитель быстрее вольётся, войдёт в роль, и через два месяца его уже от настоящего не отличишь, у него и разговоров будет только что про погрузку и фасад.

Что ж, надо отдать должное управленцам, модель себя оправдала, только не к их выгоде. А допустили они одну серьёзную, но очень распространённую ошибку: платить они перестали. Деньги по счетам ходили, компания работала, сдавала себе отчётность, руководитель, по возможности, являлся на допросы по требованию ФНС «для дачи пояснений по поводу финансово-хозяйственной жизни ООО ХХХ», в разном амплуа, то с объекта, то с самолёта из отпуска. Жизнь шла своим чередом. Финансово-хозяйственная в том числе. А карман нашего героя не пополнялся, только если завтраками, о том, что «Вот-вот, и придут тебе денежки, мы с тобой рассчитаемся».

Дальше, как водится, поворот «классический»: перестают выходить на связь, отключают телефоны и пропадают (На этом моменте, «хозяева» обычно начинают смущаться и скромничать, как если бы было стыдно в этом признаваться).

Герой не робкого десятка, а ещё и любознательный. Вдобавок, обижен деньгами. Гремучая смесь. Заказывает дубликат ключа, оригинал которого пришлось сдать незадолго до исчезновения выгодоприобретателей (Как предусмотрительно!) и сдаёт корректировки по всем контрагентам с нулевыми показателями. Не знаю, сам ли сдавал, может кого-то из бухгалтеров попросил, а то и вовсе ребят с соседней площадки. Детали эти, думаю, не настолько существенны. Итог несложно предсказать: Клиенты, имея определённый административный ресурс, быстро находят площадку и выставляют им нехилый счёт и неустойку. Одно дело, когда два клиента работают с организацией, другое дело, когда их девять. И каждый оказывается очень огорчён случившейся «оказии».

Обманывать нехорошо.