АнтиФинРазведка

Самый честный блог о финансовой системе Российской Федерации

«Климат-контроль» от ФНС: соцсеть для поиска контрагентов.

2021-10-27 Анастасияналоги

В прошлом году налоговики собирались запустить новый проект под интересным названием «Климат-контроль». Речь идет о так называемой социальной сети, где можно будет искать надежных контрагентов. Сейчас ФНС настроилась все-таки воплотить свои планы в жизнь и порадовать налогоплательщиков.

Как будет выглядеть проект?

Благодаря новой системе автоматически появляется доступ к данным, а вернее к той самой налоговой тайне. Это будет не соцсеть по типу «ВКонтакте» или Инстаграм, а проект, который начнет работать как соцсеть: плательщики смогут сами «постучать» в личный кабинет контрагента. Но все сведения получать можно строго с его согласия. Это будет своего рода закрытые профили, как в популярных соцсетях. Все данные можно увидеть только тогда, когда добавляют в друзья.

С одной стороны, это удобно, возникает уверенность в контрагенте, не нужно будет тратить много времени на проверку и получение нужных данных. Но с другой стороны налогоплательщики как и контрагенты не совсем представляют себе новый порыв ФНС в создании такой соцсети надежным. А не будет ли утечки данных и безопасна ли на все сто станет такая система.

Ведь данные этой соцсети могут легко использоваться против «нужной» фирмы, которую всеми правдами и неправдами конкуренты захотят опорочить. И такие случаи обязательно будут, утверждают финансовые аналитики. Начнутся стычки, споры. Что касаемо конфиденциальности — это спорный вопрос. Получается, что тайны и нет, если к ней будет доступ у всех пользователей такой Сети. Иди и знай, кто там под видом милого ИП, например, сидит. Не совсем доработана пока самая идея такого проекта.

Уловки или забота?

Пока не ясно, что именно хотят создать налоговики в этом проекте, на руку ли им это будет или от большой любви к бизнесам это делают? Но новость о появлении соцсети насторожила всех.

Эксперты уверены, задумка ФНС будет очень кстати для фирм, в том числе игроков по госзакупкам, чтобы оперативно узнавать о том, как конкуренты занижают стоимость товаров за счет налоговой экономии.

Сейчас в Хартии АТС, куда инспекторы активно пытаются упаковать бизнес грузоперевозок, есть согласие на доступ к той самой тайне. А не утечет эли она случайно? А от сбоев где гарантия?

А вот пользователи интернета не смогли сдержать своих эмоций на эту тему и предложили назвать соцсеть гораздо проще - «Вналоге».