АнтиФинРазведка

Самый честный блог о финансовой системе Российской Федерации

Такого еще не было: ФНС пойдет навстречу своим клиентам.

2021-12-30 АНАСТАСИЯналоги

Налоговики активно включились в новый проект Правительства под серьезным названием «Клиентоцентричность». Новая программа стала одной из 42 стратегических предложений, которые были утверждены в рамках развития страны до 2030 года.

ФНС теперь намерена сделать все возможное, чтобы клиентам было еще удобнее работать с ней. По словам главы ведомства Даниила Егорова, клиентоцентричность является той самой стратегией, от которой выигрывает как налоговая, так и плательщик.

Вся соль заключается в том, что будет упрощен налоговый контроль для физлиц и предпринимателей, плюс к этому сделают акцент на обратную связь. Это позволит получить довольных клиентов, а также приведет к обелению конкурентов и полной уплате налогов.

Для примера глава ФНС привел налоговый режим для самозанятых. Сейчас в России почти 4 миллиона людей являются самозанятыми, они платят налоги, их бизнес легальный. Когда создавали этот режим, то учитывали пожелания пользователей, поэтому все остались довольны. По этой же схеме в ближайшем будущем налоговая создаст систему, где каждый сервис будет «прогибаться» под интересы клиента, его проблемы и ценности. Это что-то новенькое.

Налоговики заверили, что после появления новой системы, ориентированной на индивидуальные запросы клиента, повысится не только качество услуг, но и сам процесс по уплате налогов. Пока все держится втайне, поскольку разработка нового проекта дело не быстрое и требует решения очень многих вопросов со стороны плательщиков. Но одно понятно точно — это будет очередной прорыв в работе с налоговой. Надеемся, программа себя хорошо покажет и зарекомендует.

Кстати, сам проект «Клиентоцентричность» нацелен на развитие госуслуг именно в сторону их улучшения. И здесь власти намерены дойти до приятной крайности — сделать так, чтобы клиенты были в восторге от качества сервиса. Уже известно, что появятся новые стандарты и требования абсолютно ко всем услугам, которыми сейчас пользуются россияне. Их будут подгонять под те стандарты, которые позволят оценить качество на пять с плюсом. Сейчас сами власти оценивают работу госуслуг на троечку.